Методическая служба
- Подробности
- Категория: Sample Data-Articles
- Опубликовано 04.02.2015 17:50
- Автор: Super User
- Просмотров: 4371
Методическое объединение (МО) является структурным подразделением методической службы школы-лицея, объединяющим учителей по предметам. Целью деятельности методического объединения является создание условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей.
Цели методической работы:
- Обновление процесса воспитания с учетом социальной обстановки.
- Расширение содержания образования.
- Широкое вовлечение учащихся в научно-поисковую деятельность на проектной основе.
- Изучение, апробация, внедрение отечественного и международного передового педагогического опыта.
- Внедрение дистанционного обучения как современной технологии обучения.
Задачи педагогического коллектива:
- Изучение и внедрение отечественного и международного передового педагогического опыта;
- Ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя;
- Повышение уровня профессионального мастерства.
- Расширение содержания образования
- Внедрение методики развивающего обучения и активизация учебно-познавательной, поисковой деятельности учащихся для достижения высокого качества знания.
- Освоение учителями компьютерной грамотности и использование электронных учебников в обучении учащихся.
- Изучение методов и возможностей широкого внедрения дистанционного обучения в условиях гимназии
В лицеи проводится преобразование методической работы в научно-методическую. В связи с этим добавляются следующие задачи:
- включение учителя в инновационную деятельность;
- включение учителя в научно-исследовательскую деятельность;
- включение учителя в опытно-экспериментальную деятельность;
- вовлечение учащихся в научно-поисковую деятельность.
Состав методического объединения
- Алексеева Ирина Вячеславовна – учитель технологии
- Беззубенко Александр Геннадьевич – учитель технологии
- Дмитриев Лев Львович – учитель технологии
- Мальцева Анжелика Валентиновна – учитель ИЗО и черчения
- Остапенко Людмила Георгиевна – учитель музыки
Методические темы учителей МО
№ |
Ф.И.О. учителя |
Наименование методической темы |
Сроки работы |
Формы завершения работы |
1. |
Алексеева И.В. |
«Развитие познавательной активности учащихся на уроках технологии». «Развитие основ экономических знаний на уроках технологии». |
2013г.
2014г. |
Творческий отчет
Доклад на заседании МО |
2. |
Беззубенко А.Г. |
«Развитие индивидуальных и творческих способностей личности учащихся на уроках технологии». «Изучение и использование современных образовательных технологий на уроках технологии». |
2013г.
2014г. |
Творческий отчет
Доклад на заседании МО |
3. |
Дмитриев Л.Л. |
«Формирование и развитие общеучебных умений и навыков учащихся на уроках технологии». «Освоение методов тестирования на уроках технологии». |
2013г.
2014г. |
Творческий отчет
Доклад на заседании МО |
4. |
Мальцева А.В. |
«Развитие познавательной активности учащихся и формировании духовно - нравственности на уроках ИЗО». «Применение ИКТ на уроках ИЗО и черчения». |
2013г.
2014г. |
Творческий отчет
Доклад на заседании МО |
5. |
Остапенко Л.Г. |
«Использование информационных технологий на уроках музыки». |
2014г.
|
Творческий отчет
|
№ |
ФИО учителя |
Тема самообразования |
1 |
Белоусова Наталья Ивановна |
Повышение эффективности урока за счет использования блочной методики |
2 |
Сергеева Ирина Валентиновна |
Формирования коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучению английскому языку |
3 |
Елеусизова Гульнара Досымхановна |
Использование компьютерной презентации на уроках английского языка |
4 |
Кудревская Екатерина Александровна |
Диалогическое обучение в сотрудничестве как способ повышения мотивации учащихся при изучении английского языка |
5 |
Алимбаева Айнур Сарсеновна |
Роль игровых технологий в процессе обучения английскому языку |
6 |
Андреева Маргарита Николаевна |
Повышение качества знаний учащихся через развитие творческих способностей на уроках английского языка |
7 |
Есмаганбетова Динара Жумабековна |
Заманауи тұрғыда ағылшын тілін оқыту |
Банк данных учителей английского языка ШЛ№1 г.Костаная на 2014-2015 учебный год
Методическая тема МО русского языка и литературы
Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы
Цель работы:
повышение профессиональной компетентности учителей методического объединения, развитие их творческого потенциала посредством внедрения компетентностного подхода в образовательный процесс.
Задачи:
- обеспечение оптимальных условий для самореализации в практической деятельности, раскрытия творческого потенциала педагогов;
- внедрение достижений педагогической науки в практику школы в условиях перехода на 12-летнее образование;
обеспечение условий для выполнения государственных общеобразовательных стандартов в рамках формирования компетентностного подхода; - анализ авторских программ, методик, индивидуальных планов работ по предмету с целью повышения компетентности учителя и развития компетенций учащихся;
- формирование у педагогов инновационного, творческого типа мышления;
- внедрение современных образовательных технологий, обеспечивающих развитие творческих способностей личности выпускника;
- коррекция результативности работы учителей на основе анализа промежуточной и итоговой аттестации учащихся, пробных тестирований.
Методические темы учителей МО
№ |
Ф.И.О. учителя |
Наименование методической темы |
Сроки работы |
Формы завершения работы |
1. * |
Молодкина И.С. |
Дифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества знаний учащихся. Организация проектной деятельности учащихся |
2014г.-
2017г. |
Творческий отчет Доклад на заседании МО |
2. * |
Тулегенова К.С.
|
«Развитие современных ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе». |
2014-2019
|
Лицензированная работа «Теория автора. Способы выражения авторской позиции в художественном тексте». |
3. * |
Горецкая А.Е.
|
Использование технологии РКМЧП на уроках русского языка и литературы»
|
с 2013 |
Сборник заданий по функциональной грамотности «Из опыта работы…» |
4. |
Соболева Ю.В. |
«Современный урок в координатах компетентностной педагогики». |
2013-2015г.г. |
Доклад на заседании МО |
5. |
Баекенова С.А. |
«Организация научно-исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы» (по методу проектов) |
2012-2018г. |
Методическое пособие |
6. |
Султанова А.Б. * |
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы через диалоговое обучение |
2014 –2017 г. |
Творческий отчет |
Темы самообразования учителей МО русского языка и литературы
Ф.И.О. учителя |
Тема самообразования |
Горецкая А.Е.* |
«Использование технологии РКМЧП на уроках русского языка и литературы». |
Султанова А.Б.* |
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы через диалоговое обучение» |
Соболева Ю.В.* |
«Использование элементов театрального искусства при изучении литературных произведений». |
Молодкина И.С. * |
«Дифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы». Проектная технология. |
Тулегенова К.С. * |
«Развитие ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы ». |
Баекенова С.А.* |
«Внедрение проектной технологии в учебный процесс». |
Методическое объединение учителей иностранного языка
Методическое объединение учителе истории, географии
Методическое объединение учителе начальных классов
Методическое объединение учителе самопознания, рисования, музыки
Методическое объединение учителе химии, биологии