Просмотрено
Рубрика: Рекомендации психолога

Навешивание ярлыков на учащихся

Навешивание ярлыков на учащихся

Рекомендации классным руководителям, предметникам «Эмоциональные проблемы детей. Навешивание ярлыков на учащихся»   Не все учителя, наверное, согласятся с тем, что они навешивают ярлыки и часто ставят оценки по инерции. Это не просто заметить за собой, признать и самое трудное — изменить. Афоризм нашего времени: ученик предполагает, а учитель располагает.   Диалоги, подслушанные в школе: — Садись, три! — Но почему три? Я же хорошо отвечал. — Три и всё! Ты просто не можешь знать на четыре.   2. — Так,…

Читать далее Читать далее

Установка на успех — родителям и педагогам

Установка на успех — родителям и педагогам

  Рекомендации для учителей и родителей Единое национальное тестирование — новая реальность в нашем образовательном пространстве. Проблема подготовки к нему — это поле деятельности не только для школьников и педагогов, но и для родителей. В ходе родительских собраний и индивидуальных бесед с родителями старшеклассников мам и пап можно и нужно подготовить к участию в марафоне под названием «ЕНТ». Режим занятий и отдыха Экзамены требуют большого напряжения сил, ясной мысли, смекалки. Режим дня, по мнению психологов, во многом определяет физическое и…

Читать далее Читать далее

Рекомендации учителям 1-х классов

Рекомендации учителям 1-х классов

Рекомендации психолога учителям 1класс по изучению детей младшего школьного возраста  Анализ трудностей обучения 1-классников в период адаптации Таблица № п\п Показатели низкого уровня школьной зрелости ребенка Методы изучения Типичные проявления 1 2 3 4 1. Отклонения в соматическом и нервно-психическом здоровье. а) наличие хронических соматических заболеваний уха, горла, носа; органов пищеварения; сердечно-сосудистой системы; дыхательных путей; нарушение опорно-двигательного аппарата. б) наличие признаков детский нервности. в) болезненность. Анализ медицинской карты ребенка, беседы с медицинским работником детского сада, с родителями. Непосредственные наблюдения за…

Читать далее Читать далее

Рекомендации учителям-предметникам 5 классов

Рекомендации учителям-предметникам 5 классов

Рекомендации учителям-предметникам 5 классов.   Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приёмов. Не перегружайте учеников излишними по объёму домашними заданиями, дозируйте их с учётом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста. Следите за темпом урока – высокий темп мешает многим детям усваивать материал. Налаживайте эмоциональный контакт с классом. На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок). Развивайте общеучебные умения и навыки, учите ребят правильно…

Читать далее Читать далее

Рекомендации классным руководителям 5-х классов

Рекомендации классным руководителям 5-х классов

Рекомендации классным руководителям 5-х классов. Классный руководитель — очень значимая фигура в образовательном процессе. Жаль, если его функции — лишь добавка к неполной педагогической нагрузке. От классного руководителя всецело зависит микроклимат в классном коллективе, во многом — результаты учебной деятельности. Если классный руководитель сам имеет коммуникативные трудности, ему будет сложно налаживать контакты и с детьми, и с педагогами, и с родителями. Если он не является учителем по специальности, ему будет нелегко отслеживать учебный процесс, влиять на него с учетом интересов…

Читать далее Читать далее

Внимательному педагогу

Внимательному педагогу

Внимательному педагогу ( 11 класс)  Внешние признаки утомления при умственном труде   Объекты наблюдения   Утомление   Незначительное   Значительное Резкое Внимание Редкие отвлечения Рассеянное. Частые отвлечения Ослабленное. Реакция на новые раздражители отсутствует Поза Непостоянная, потягивание ног и выправление туловища Частая смена поз, повороты головы в стороны, поддерживание головы руками, облокачивание Стремление положить голову на стол, вытянуться, облокачивание на спинку стула Движения Точные Не уверенные, замедленные Суетливые движения рук, пальцев, ухудшение почерка Интерес к новому материалу Живой интерес, задаёт вопросы Слабый…

Читать далее Читать далее

Помогите детям не бояться

Помогите детям не бояться

Рекомендации для учителей по работе с тревожными детьми младшего школьного возраста.                          В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуравновешенностью, эмоциональной неустойчивостью. Тревожность определяется как устойчивое отрицательное переживание беспокойства и ожидания неблагополучия со стороны окружающих.Она является глубинным эмоциональным состоянием, возникающим в результате неудовлетворения важных потребностей. Тревожные дети отличаются частыми проявлениями беспокойства и тревоги, а также большим количеством страха, причем страхи и тревога возникают в тех ситуациях, в которых ребенку, как правило, ничего не грозит. Тревожные дети отличаются особой…

Читать далее Читать далее