Новости

Новости сайта

Воспитание детей в режиме самоизоляции

Воспитание детей в режиме самоизоляции.

Ниже приведены рекомендации как вести себя при данных условиях

    

Подробнее: Воспитание детей в режиме самоизоляции

Памятка «Как готовиться к экзамену»

 

Памятка «Как готовиться к экзамену»

 

1. Оборудуйте своё рабочее место: уберите лишние вещи, удобно расположите нужные учебники, пособия, тетради, бумаги, карандаши. Пока вы не наведёте порядок в комнате, порядка в вашей голове не будет!

2. В психологии считается, что повышению интеллектуальной деятельности способствуют жёлтые и фиолетовые цвета. Почему бы ни ввести их в интерьер того места, где вы готовитесь к экзаменам? Это могут быть картинки, коллажи и т. д.

3. Полезно определить, кто вы – «сова» или «жаворонок»; в зависимости от этого максимально загрузите утренние или вечерние часы.

4. Начиная готовиться к экзамену, полезно составить план на каждый день подготовки. Помните: формула «немного позанимаюсь» чаще всего не работает – вы либо перегружены, либо использовали день для подготовки не в полной мере. Продумайте и напишите, что именно вы будете сегодня учить.

5. Начинайте учить с самого трудного, с того, что вы заведомо плохо знаете. Но если в голову ничего не идёт, то полезно начать, напротив, с того, что знаете лучше, с того материала, который интересен для вас и приятен.

6. Соблюдайте принцип чередования! 40 минут работы, 10 минут отдыха; сделайте в перерывах зарядку, полейте цветы, вымойте посуду.

7. Не зубрите учебный материал! Чаще всего это абсолютно бесполезное занятие. Эффективен следующий алгоритм работы:

- прочитайте вопрос, вспомните и обязательно кратко запишите всё, что вы знаете по этому вопросу;

- проверьте себя по учебнику;

- обратите внимание на правила и выделенный текст учебника;

- проверьте правильность дат и изложенных фактов;

- только после этого внимательно прочтите учебник, выделяя основные мысли ответа.

8. Структурируйте материал с помощью планов, схем; особенно это полезно, если у вас возникает ощущение, что вы никогда не сможете запомнить правильный ответ.

9. Попросите кого-нибудь – маму, друга – выслушать ваши ответы на наиболее трудные вопросы.

Полезно также записать свой ответ на магнитофон, а потом послушать себя «со стороны».

10. Обязательно повторяйте! Есть несколько способов повторения; выберите тот, который для вас наиболее эффективен.

1-й способ: повторяйте материал через 5 минут, затем – через 1 час, после – через день.

2-й способ:

– ориентировка (прочитайте текст с целью понять главные мысли);

Подробнее: Памятка «Как готовиться к экзамену»

Рекомендации для родителей

                                              Рекомендации для родителей


            В ряде случаев при проявлениях детской или подростковой агрессии требуется срочное вмешательство взрослых. Экстренное вмешательство нацелено на уменьшение или избегание агрессивного поведения в напряженных, конфликтных ситуациях. Для более конструктивного воздействия на агрессивные реакции детей и подростков разработаны специальные рекомендации для педагогов и родителей, но их знание не повредит и психологам.
          Следующие правила экстренного вмешательства позволят в конфликтной ситуации обеспечить позитивное разрешение конфликтов.

1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.
В тех случаях, когда агрессия детей и подростков не опасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии:
- полное игнорирование реакций ребенка/подростка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;
- выражение понимания чувств ребенка ("Конечно, тебе обидно...");
- переключение внимания, предложение какого-либо задания ("Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня");
- позитивное обозначение поведения ("Ты злишься потому, что ты устал").
           Так как агрессия естественна для людей, то адекватная и неопасная агрессивная реакция часто не требует вмешательства со стороны. Дети нередко используют агрессию просто для привлечения к ним внимания. Если ребенок/подросток проявляет гнев в допустимых пределах и по вполне объяснимым причинам, нужно позволить ему отреагировать, внимательно выслушать и переключить его внимание на что-то другое.


2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.
         Проводить четкую границу между поступком и личностью позволяет техника объективного описания поведения. После того как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует описать, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки. Критические высказывания, особенно эмоциональные, вызывают раздражение и протест, и уводят от решения проблемы.

 Анализируя поведение ребенка, важно ограничиться обсуждением конкретных фактов, только того, что произошло "здесь и сейчас", не припоминая прошлых поступков. Иначе у ребенка возникнет чувство обиды, и он будет не в состоянии критично оценить свое поведение. Вместо распространенного, но неэффективного "чтения морали", лучше показать ему негативные последствия его поведения, убедительно продемонстрировав, что агрессия больше всего вредит ему самому. Очень важно также указать на возможные конструктивные способы поведения в конфликтной ситуации.
           Один из важных путей снижения агрессии - установление с ребенком обратной связи. Для этого используются следующие приемы:

- констатация факта ("ты ведешь себя агрессивно");
- констатирующий вопрос ("ты злишься?");
- раскрытие мотивов агрессивного поведения ("Ты хочешь меня обидеть?", "Ты хочешь продемонстрировать
силу?");
- обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению ("Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне", "Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит");
- апелляция к правилам ("Мы же с тобой договаривались!"). 

Подробнее: Рекомендации для родителей

Информация о правилах зачисления в 10 профильные классы 2020-2021 учебного года

Информация о правилах зачисления в 10 профильные классы

2020-2021 учебного года.

 

Профильные классы, созданные на старшей ступени обучения, являются структурными единицами общеобразовательного учебного заведения. Комплектование профильных классов осуществляется на объективной, справедливой и прозрачной для общества и родительской общественности основе.

 

На основании введения ЧП на территории Республики Казахстан и карантинного режима на территории Костанайской области, вступительные экзамены в профильные классы в текущем учебном году для учащихся 9 классов не состоятся. Прием учащихся в профильные классы 2020-2021 учебного года будет осуществляться на основе рейтинговой системы, строящейся на итоговых оценках учащихся 9 классов за текущий учебный год.

Подробнее: Информация о правилах зачисления в 10 профильные классы 2020-2021 учебного года

Порядок приёма детей в 1 класс ШЛ № 1 2020– 2021 учебный год

Порядок приёма детей  в 1 класс ШЛ № 1

2020– 2021 учебный год

           

 

Внимание

В 2020 – 2021 учебном году в ШЛ №1 набора в 1 классы (лицейские) осуществляться не будет, только в общеобразовательные классы. В связи с этим отборочное собеседование/тестирование не предусмотрено.

 

С 1 июня по 30 августа 2020 года подать заявление на зачисление детей в 1 класс будет осуществляться через образовательный портал «SAKURA: электронная школа». Электронная школа «SAKURA» предназначена  для автоматизации процесса зачисления детей с 6 лет и детей, которым в текущем календарном году исполняется шесть лет.

Заявление на зачисления в 1 класс подается в электронном формате через интернет-портал  school.kst-goo.kz .

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его законного представителя) на портал:

1) заявление одного из родителей (или иных законных представителей) услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП его представителя, с указанием фактического места жительства услугополучателя;

2) электронная копия свидетельства о рождении (если ребенок родился до 2008 года);

3) электронные копии документов о состоянии здоровья формы  № 063/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 "Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения", формы № 026/у-3, утвержденной приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 июня 2003 года № 469 "Об утверждении Инструкции по заполнению и ведению учетной формы 026/у-3 "Паспорта здоровья ребенка";

4) цифровая фотография ребенка размером 3×4 см в количестве 2 штук.

            Сведения о документе, удостоверяющего личность услугополучателя, свидетельство о рождении ребенка (если ребенок родился после 2008 года).

            При обращении через портал услугополучателю направляется СМС - оповещение на сотовый номер, указанный при подаче электронного заявления о том, о регистрации заявления. При зачислении ребенка в школу, услугополучателю приходить уведомление в виде СМС о зачислении ребенка в организацию образования.     

В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления.

В случае установления недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них услугодатель отказывает в оказании государственной услуги.