Внесенные изменения приказа МОН РК от 28 августа 2012 года №398

Внесенные изменения приказа МОН РК от 28 августа 2012 года №398

Об утверждении Правил организации работы по подготовке, экспертизе, апробации и
проведению мониторинга, изданию учебников, учебно-методических комплексов и
учебно-методических пособий

 

Сноска. В заголовок приказа внесены изменения на государственном языке, текст
на русском языке не меняется, приказом и.о. Министра образования и науки РК от
27.12.2016 № 720 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после
дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 27) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля
2007 года «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации работы по подготовке, экспертизе,
апробации и проведению мониторинга, изданию учебников, учебно-методических
комплексов и учебно-методических пособий.
Сноска. В пункт 1 внесены изменения на государственном языке, текст на русском
языке не меняется, приказом и.о. Министра образования и науки РК от 27.12.2016 №
720 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого
официального опубликования).
2. Департаменту дошкольного и среднего образования (Жонтаева Ж.А.):
1) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего
приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после прохождения государственной регистрации опубликовать настоящий
приказ в средствах массовой информации.
3. Признать утратившим силу:
1) приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 ноября 2010
года № 527 «Об утверждении Правил организации работы по подготовке, экспертизе и
изданию учебников, учебно-методических комплексов и пособий» (
зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых
актов Республики Казахстан от 24 ноября 2010 года № 6653, опубликованный в »
Казахстанской правде» от 21 декабря 2010 г. № 344-345 (26405-26406)).
2) приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 сентября 2011
года № 398 «О внесении изменений и дополнения в приказ Министра образования и
науки Республики Казахстан от 17 ноября 2010 года № 527 «Об утверждении Правил
организации работы по подготовке, экспертизе и изданию учебников,
учебно-методических комплексов и пособий» (зарегистрированный в Реестре
государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 6
октября 2011 года № 7242, опубликованный в «Казахстанской правде» от 19 октября
2011 года № 333 (26724)).
4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на вице-министра
Сарыбекова М.Н.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со
дня его первого официального опубликования.
Министр Б. Жумагулов
Директор
Юридического департамента Г. Оспанкулов
Утверждены
приказом Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 24 июля 2012 года № 344
Правила
организации работы по подготовке, экспертизе, апробации и
проведению мониторинга, изданию учебников, учебно-методических
комплексов и учебно-методических пособий
Сноска. Правила в редакции приказа Министра образования и науки РК от
28.04.2015 № 263 (вводится в действие со дня его первого официального
опубликования).
1. Общие положения
1. Настоящие Правила организации работы по подготовке, экспертизе, апробации и
проведению мониторинга, изданию учебников, учебно-методических комплексов и
учебно-методических пособий (далее – Правила) разработаны в соответствии с
подпунктом 27) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании», которые
определяют порядок подготовки, экспертизы, апробации и проведения мониторинга,
издания учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий.
2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
1) автор – физическое лицо, творческим трудом которого созданы произведения
науки, литературы, искусства, в том числе учебные и/или методические материалы;
2) авторский коллектив – группа физических лиц, выступающая в качестве
соавторов;
3) методист – специалист в области методики преподавания конкретного учебного
предмета (дисциплины);
4) разработчик – физическое или юридическое лицо, занимающееся
проектированием, изложением и оформлением содержания учебной литературы;
5) издательство – предприятие, осуществляющее подготовку и издание печатной
продукции;
6) единый базовый учебник – учебник, обязательный для использования в
организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального,
основного среднего и общего среднего образования;
7) работодатель – физическое или юридическое лицо, с которым работник состоит в
трудовых отношениях;
8) электронная версия печатного учебника – электронное издание, соответствующее
по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника;
9) дополнительная литература – издания, не входящие в комплект учебника и
учебно-методического комплекса, способствующие реализации Государственного
общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан (далее – ГОСО РК),
типовых учебных планов и типовых учебных программ;
10) учебник для дополнительного использования – дополнительное учебное
издание, используемое как вспомогательный учебный материал;
11) научная и педагогическая экспертиза учебников, учебно-методических
комплексов и учебно-методических пособий – оценка соответствия содержания
учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий
требованиям ГОСО РК, типовым учебным планам и типовым учебным программам, а
методического аппарата – целям обучения, воспитания и развития обучающихся,
современным научным представлениям и требованиям психолого-педагогической
науки;
12) учебник – вид учебного издания, содержащий систематизированное изложение
учебной дисциплины (предмета), соответствующее ГОСО РК, типовому учебному
плану, типовой учебной программе и официально утвержденное в качестве такого вида
учебного издания;
13) апробация учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических
пособий – комплексное изучение практики использования учебников,
учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий в учебном процессе
в организациях образования;
14) мониторинг учебников, учебно-методических комплексов и
учебно-методических пособий – сбор, хранение, обработка и распространение
информации по результатам внедрения учебников, учебно-методических комплексов и
учебно-методических пособий в образовательный процесс;
15) учебная литература – печатные произведения различных отраслей знаний,
направленные на достижение образовательных, а также духовно-нравственных и
воспитательных целей, включающие все виды принятых учебных изданий по
отдельности и (или) их совокупность;
16) учебно-методический комплекс (УМК) – совокупность единичных учебных и
методических изданий, сопровождающие учебник и направленные на обеспечение
освоения обучающимися содержания учебных предметов (дисциплин);
17) учебное издание – издание, предназначенное для использования в
образовательном процессе по конкретной образовательной (учебной) программе;
18) учебно-методическое пособие (далее – УМП) – вид учебного издания,
содержащий материалы по методике преподавания, изучения учебной дисциплины, ее
раздела, части или воспитания;
19) электронное приложение к учебнику (далее – ЭП) – электронный
интерактивный учебный материал, расширяющий и/или дополняющий содержание
учебника с использованием мультимедийных элементов, практических и контрольных
работ;
20) педагог-практик – должностное лицо в организации образования, имеющее
педагогическое образование, свободно владеющее технологией учебно-воспитательной
деятельности, достигшее в течение ряда лет высших результатов в профессиональной
деятельности;
21) эксперт – физическое лицо, имеющее соответствующую квалификацию и опыт
работы не менее пяти лет в сфере образования, науки, техники и других отраслей,
привлекаемое для проведения экспертизы;
22) оригинал-макет – завершенное по внешним элементам и конструкции оригинал
книги, каждая страница которого полностью совпадает с соответствующей страницей
будущего издания;
23) уполномоченный орган – Министерство образования и науки Республики
Казахстан;
24) учебное издание на электронных носителях – издание, представленное как
совокупность цифровой, текстовой, графической, аудио, видео и другой информации,
которое предназначено для автоматизации обучения, соответствует учебному курсу и
обеспечивает различные виды учебных работ. Электронное издание может быть
исполнено на электронном носителе, а также размещено на интернет-ресурсе. К
электронным учебным изданиям относятся: электронный учебник, электронное
учебное пособие, электронный учебно-методический комплекс, видео-, аудиоматериалы, цифровые образовательные ресурсы, виртуальные лаборатории и другие.
Сноска. Пункт 2 в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от
27.12.2016 № 720 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после
дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным приказом и.о
. Министра образования и науки РК от 27.12.2017 № 651 (вводится в действие по
истечении десяти календарных дней после дня его первого официального
опубликования).
2. Порядок подготовки учебников, учебно-методических
комплексов и учебно-методических пособий
3. Подготовка учебников, УМК и УМП организуется автором, авторским
коллективом самостоятельно или издательством.
Для организаций среднего образования авторский коллектив формируется из числа
ученых, методистов и учителей.
Сноска. Пункт 3 в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от
27.12.2017 № 651 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после
дня его первого официального опубликования).
4. Подготовка учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических
пособий осуществляется в соответствии с ГОСО РК, типовыми учебными планами,
типовыми учебными программами по учебному предмету (дисциплине),
психолого-педагогическими и дидактическими требованиями.
Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Министра образования и науки РК от
06.05.2016 № 308 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после
дня его первого официального опубликования).
5. Автор, авторский коллектив осуществляет свою деятельность по подготовке
учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий с учетом
следующих требований:
1) включение наиболее актуальных знаний по учебному предмету (дисциплине);
2) достоверность представленного учебного и методического материала;
3) учет возрастных, психологических и физиологических особенностей и
возможностей обучающихся;
4) профессиональная направленность содержания учебного материала.
6. Содержание учебников, УМК и УМП, в том числе на электронных носителях, для
уровней начального, основного среднего и общего среднего образования, разрешенного
уполномоченным органом к использованию в организациях образования
дорабатывается авторским коллективом с учетом результатов мониторинга качества
учебной литературы.
Сноска. Пункт 6 в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от
27.12.2017 № 651 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после
дня его первого официального опубликования).

3. Порядок экспертизы учебников, учебно-методических
комплексов и учебно-методических пособий
7. Уполномоченный орган утверждает тематический план по научной и
педагогической экспертизе учебников, учебно-методических комплексов и
учебно-методических пособий, в том числе на электронных носителях, для всех
уровней образования (далее – тематический план) на следующий год в срок до декабря
текущего года, который размещается на сайте Центра «Учебник» в течение пятнадцати
рабочих дней со дня его утверждения.
Сноска. Пункт 7 в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от
27.12.2016 № 720 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после
дня его первого официального опубликования).
8. Научная и педагогическая экспертиза учебников, учебно-методических
комплексов и учебно-методических пособий проводится Центром «Учебник».
Сноска. Пункт 8 в редакции приказа Министра образования и науки РК от
06.05.2016 № 308 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после
дня его первого официального опубликования).
9. Научная и педагогическая экспертиза учебников, учебно-методических
комплексов и учебно-методических пособий, в том числе на электронных носителях,
включенных в тематический план, проводится за счет средств республиканского
бюджета.
Научно-педагогическая экспертиза учебников, учебно-методических комплексов и
учебно-методических пособий, в том числе на электронных носителях, не включенных
в тематический план, проводится за счет средств разработчика.
10. Научная и педагогическая экспертиза учебников, УМК и УМП, в том числе на
электронных носителях, проводится экспертной комиссией.
В состав экспертной комиссии входят: для уровней дошкольного воспитания и
обучения, начального, основного среднего, общего среднего образования ученые,
учителя высшей и первой категорий, воспитатели дошкольных учреждений высшей и
первой категорий; для уровня технического и профессионального, послесреднего
образования – ученые и преподаватели организаций технического и
профессионального, послесреднего образования, представители производства,
предприятий и иных организаций; для уровня высшего, послевузовского образования –
ученые, преподаватели вузов, представители производства, предприятий и научных
организаций.
Экспертная комиссия выносит экспертное решение.
Сноска. Пункт 10 в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от
27.12.2017 № 651 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после
дня его первого официального опубликования).
11. Прием учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических
пособий на экспертизу организуется уполномоченным органом в период с января по
июль текущего года для уровней дошкольного воспитания и обучения, начального,
основного среднего, общего среднего образования, с января по октябрь текущего года
для уровней технического и профессионального, послесреднего, высшего и
послевузовского образования.
Сноска. Пункт 11 в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от
27.12.2016 № 720 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после
дня его первого официального опубликования).
12. Автор, авторский коллектив, издательство и разработчики учебной литературы
направляют через некоммерческое акционерное общество «Государственная
корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация) или
уполномоченный орган в Центр «Учебник» следующие материалы:
1) заявление на проведение экспертизы учебников, учебно-методических
комплексов и учебно-методических пособий.
В заявлении указываются инициалы и фамилия (-ии) автора (-ов) в соответствии с
титульным листом учебной литературы, название в соответствии с названием учебного
предмета (дисциплины) в ГОСО РК (типовых учебных планах технического и
профессионального, послесреднего образования), класс (курс), язык, год и место
издания. В заявлении также указывается просьба разместить на интернет-ресурсе
Центра «Учебник» электронную версию печатного учебника (в формате PDF с
пометкой «Проект») для обеспечения доступа к ним широкого круга общественности.
К заявлению для вновь разработанного учебника, учебно-методического комплекса
и учебно-методического пособия прилагаются сведения о разработчике (авторе,
авторском коллективе), контактные данные;
2) исключен приказом и.о. Министра образования и науки РК от 27.12.2016 № 720 (
вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого
официального опубликования);
3) три экземпляра оригинала-макета учебника (в том числе его электронная версия в
формате PDF), УМК, УМП, ЭП, а также CD/DVD-диск для учебников,
учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий на электронных
носителях в упаковке для конечного потребителя;
4) учебную программу по дисциплине для учебников, учебно-методических
комплексов и учебно-методических пособий технического и профессионального,
послесреднего, высшего и послевузовского образования;
5) пояснительную записку к учебнику, учебно-методическому комплексу и
учебно-методическому пособию.
Пояснительная записка должна содержать для вновь подготовленных изданий
основные концептуальные идеи издания, результаты внутренней экспертизы
методических советов издательств, отражающие оценку уровня актуальности, новизны
разработки, реализации требований ГОСО РК, типовой учебной программы, для
переиздаваемой учебной литературы – внесенные автором (авторским коллективом)
дополнения и изменения;
6) три рецензии: педагога-практика, методиста по предмету, ученого.
В рецензиях отражаются целевое назначение издания, результаты апробации
автором отдельных разделов учебного издания в организациях образования;
7) выписку из решения республиканского учебно-методического объединения
организаций технического и профессионального, послесреднего образования – для
учебных изданий технического и профессионального, послесреднего образования;
выписку из решения учебно-методического объединения по группам специальностей –
для учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий
высшего и послевузовского образования;
8) руководство по установке и руководство для пользователя в свободной форме –
для учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий на
электронных носителях;
9) документ, подтверждающий оплату (в случае проведения экспертизы на платной
основе).
Сноска. Пункт 12 с изменениями, внесенными приказами Министра образования и
науки РК от 06.05.2016 № 308 (вводится в действие по истечении десяти календарных
дней после дня его первого официального опубликования); от 27.12.2016 № 720 (
вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого
официального опубликования).
13. Государственная корпорация или уполномоченный орган определяет
комплектность представленных материалов согласно пункту 12 настоящих Правил.
Государственная корпорация или уполномоченный орган в течение пяти рабочих
дней направляет поступившие материалы в Центр «Учебник» для проведения
экспертизы.
Сноска. Пункт 13 в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от
27.12.2016 № 720 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после
дня его первого официального опубликования).
13-1. Государственная корпорация или уполномоченный орган отказывает в приеме
материалов для проведения экспертизы в соответствии со статьей 19 и с подпунктами 1
) и 2) статьи 19-1 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О
государственных услугах.
Сноска. Правила дополнены пунктом 13-1 в соответствии с приказом Министра
образования и науки РК от 06.05.2016 № 308 (вводится в действие по истечении десяти
календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции
приказа и.о. Министра образования и науки РК от 27.12.2016 № 720 (вводится в
действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального
опубликования).
14. Научная и педагогическая экспертиза организуется и проводится в течение
шестидесяти календарных дней со дня получения материалов Центром «Учебник» от
уполномоченного органа.
15. Научная и педагогическая экспертиза учебников, УМК и УМП, в том числе на
электронных носителях, проводится с целью оценки соответствия содержания учебного
издания ГОСО РК, типовым учебным планам и типовым учебным программам, а
методического аппарата – целям обучения, воспитания и развития обучающихся,
современным научным представлениям и требованиям психолого-педагогической
науки.
Центр «Учебник» проводит экспертизу учебников, УМК и УМП, для уровней
начального, основного среднего и общего среднего образования до апробации и по
итогам апробации до следующего переиздания.
Для проведения общественной оценки качества учебников для уровней начального,
основного среднего и общего среднего образования на время проведения экспертизы
их электронные версии размещаются на интернет-ресурсе Центра «Учебник».
Центр «Учебник» осуществляет мониторинг замечаний и предложений,
поступаюших на портал общественной оценки и направляет их издательствам для
устранения.
Сноска. Пункт 15 в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от
27.12.2017 № 651 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после
дня его первого официального опубликования).
16. На основе экспертного решения Центр «Учебник» готовит экспертное
заключение.
Экспертное заключение по результатам экспертизы содержит один из следующих
выводов:
1) для учебников, УМК и УМП, в том числе на электронных носителях, для уровня
начального, основного среднего и общего среднего образования:
в случае положительного экспертного решения – «рекомендуется к использованию
в организациях образования», а для учебников, УМК и УМП, направляемых на
апробацию – «рекомендуется к апробации в организациях образования»;
в случае наличия в экспертном решении замечаний, требующих устранения, в том
числе и для учебных изданий, направляемых на апробацию – «требует доработки»;
в случае отрицательного экспертного решения – «не рекомендуется к
использованию в организациях образования», а также для учебных изданий,
направляемых на апробацию – «не рекомендуется к апробации в организациях
образования»;
2) для учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических
пособий, в том числе на электронных носителях, уровней дошкольного воспитания и
обучения, технического и профессионального, послесреднего, высшего и
послевузовского образования – «рекомендуется к использованию в организациях
образования»;
в случае наличия в экспертном решении замечаний, требующих устранения – »
требует доработки»;
в случае отрицательного экспертного решения – «не рекомендуется к
использованию в организациях образования».
Сноска. Пункт 16 в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от
27.12.2017 № 651 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после
дня его первого официального опубликования).
17. Результаты экспертизы автору (авторскому коллективу) или издательству
выдает Государственная корпорация или уполномоченный орган.
Сноска. Пункт 17 в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от
27.12.2016 № 720 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после
дня его первого официального опубликования).
18. Учебники, учебно-методические комплексы и учебно-методические пособия,
требующие доработки в соответствии с замечаниями экспертного заключения Центра »
Учебник», направляются автором (авторским коллективом) или издательством в
Государственную корпорацию или уполномоченный орган для повторной экспертизы
после доработки в течение тридцати календарных дней со дня получения экспертного
заключения. Повторно отклоненное или нерекомендованное к использованию в
организациях образования учебное издание не принимается на экспертизу в течение
текущего календарного года.
Сноска. Пункт 18 в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от
27.12.2016 № 720 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после
дня его первого официального опубликования).
19. Представленное на экспертизу учебное издание разработчику не возвращается.
4. Порядок апробации и проведения мониторинга учебников,
учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий
20. Апробацию проходят учебники, УМК и УМП по обновленному содержанию
уровней начального, основного среднего и общего среднего образования.
Сноска. Пункт 20 в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от
27.12.2017 № 651 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после
дня его первого официального опубликования).
20-1. Апробация учебников, учебно-методических комплексов и
учебно-методических пособий проводится за счет средств республиканского и
местного бюджетов и средств разработчика.
Сноска. Правила дополнены пунктом 20-1 в соответствии с приказом Министра
образования и науки РК от 06.05.2016 № 308 (вводится в действие по истечении десяти
календарных дней после дня его первого официального опубликования).
20-2. Список экспериментальных организаций образования, апробирующих
учебники, УМК и УМП, перечень учебников и УМК формируется уполномоченным
органом.
Сноска. Правила дополнены пунктом 20-2 в соответствии с приказом Министра
образования и науки РК от 06.05.2016 № 308 (вводится в действие по истечении десяти
календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции
приказа и.о. Министра образования и науки РК от 27.12.2017 № 651 (вводится в
действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального
опубликования).
21. Результаты апробации учебников, учебно-методических комплексов и
учебно-методических пособий представляются организациями образования в Центр »
Учебник».
Сноска. Пункт 21 в редакции приказа Министра образования и науки РК от
06.05.2016 № 308 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после
дня его первого официального опубликования).
22. Центр «Учебник» анализирует поступившие результаты апробации учебников,
учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, готовит
аналитическую справку для рассмотрения Республиканской комиссией.
23. Мониторинг учебников, учебно-методических комплексов и
учебно-методических пособий уровней начального, основного среднего, общего
среднего образования проводится уполномоченным органом с целью оценки качества
учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий и
анализа обеспеченности учебной литературой организаций образования.
24. Управления образования областей, города республиканского значения, столицы
ежегодно представляют в Центр «Учебник» информацию о качестве и
востребованности используемых в учебном процессе учебников, учебно-методических
комплексов и учебно-методических пособий, в том числе на электронных носителях.
Сноска. Пункт 24 в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от
27.12.2016 № 720 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после
дня его первого официального опубликования).
25. По итогам мониторинга учебников уполномоченный орган принимает решение
об исключении невостребованных организациями образования учебников, УМК и
УМП из Перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой
дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях (далее – Перечень)
.
Сноска. Пункт 25 в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от
27.12.2017 № 651 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после
дня его первого официального опубликования).
26. Уполномоченный орган создает Республиканскую комиссию по рассмотрению
результатов экспертизы и апробации учебников, УМК и УМП, в том числе на
электронных носителях (далее – Республиканская комиссия).
Состав Республиканской комиссии утверждается первым руководителем
уполномоченного органа.
В состав Республиканской комиссии входят представители государственных,
общественных организаций, педагогической и научной общественности, имеющие
опыт работы в области образования.
Для рассмотрения результатов экспертизы, апробации учебников, УМК и УМП, в
том числе на электронных носителях, и внесения предложений в Республиканскую
комиссию уполномоченный орган создает предметные комиссии.
Заседание предметных комиссий проводится не реже двух раз в год. Состав
предметных комиссии формируется из представителей государственных и
общественных организаций, ученых, методистов и педагогов-практиков.
Предметные комиссии:
1) проводят экспертную оценку учебников для уровней дошкольного, начального,
основного среднего и общего среднего образования и ранжирование для определения
единого базового учебника;
2) рассматривают промежуточные и окончательные итоги экспертизы, апробации
учебников, УМК и УМП, общественной оценки качества учебников;
3) вносят на рассмотрение Республиканской комиссии итоги экспертной оценки,
апробации и ранжирования учебников, УМК и УМП, в том числе на электронных
носителях для уровней дошкольного воспитания и обучения, начального, основного
среднего, общего среднего образования.
Сноска. Пункт 26 в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от
27.12.2017 № 651 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после
дня его первого официального опубликования).
27. Республиканская комиссия:
1) рассматривает итоги работы предметных комиссий;
2) осуществляет отбор учебников, УМК и УМП, в том числе единых базовых
учебников, с учетом предложений предметных комиссий и стоимости учебных издании
;
3) выносит следующие решения об использовании учебников, УМК и УМП, в том
числе на электронных носителях, в организациях образования:
«рекомендуется к использованию в организациях образования»;
«не рекомендуется к использованию в организациях образования»;
«рекомендуется к использованию в организациях образования в качестве единого
базового учебника»;
«рекомендуется к использованию в организациях образования в качестве учебника
для дополнительного использования»;
4) вносит на рассмотрение и утверждение уполномоченным органом список
рекомендованной учебной литературы для включения в Перечень;
5) вырабатывает и вносит предложения по совершенствованию механизмов
подготовки, экспертизы, апробации, мониторинга и издания учебников, УМК и УМП
всех уровней образования.
Сноска. Пункт 27 в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от
27.12.2017 № 651 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после
дня его первого официального опубликования).
28. Заседания Республиканской комиссии проводятся по мере необходимости.
Заседание является правомочным, если на нем присутствует более половины членов
Республиканской комиссии.
Решение Республиканской комиссии не подлежит пересмотру.
Сноска. Пункт 28 в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от
27.12.2016 № 720 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после
дня его первого официального опубликования).
29. Для включения в Перечень рекомендуется не более пяти альтернативных
учебников, УМК и УМП по одному учебному предмету.
Утвержденный уполномоченным органом Перечень размещается на
интернет-ресурсе www.edu.gov.kz.
Сноска. Пункт 29 в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от
27.12.2017 № 651 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после
дня его первого официального опубликования).
5. Порядок издания учебников, учебно-методических
комплексов и учебно-методических пособий
30. Издание учебной литературы для организаций дошкольного воспитания и
обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования
осуществляется в соответствии с Перечнем.
31. Учебники, учебно-методические комплексы и учебно-методические пособия,
включенные в Перечень, издаются за счет средств разработчика.
32. Гриф уполномоченного органа «Рекомендовано к использованию в
организациях образования» для учебной литературы уровней дошкольного, начального,
основного среднего, общего среднего образования действителен в течение четырех
последующих учебных лет, для специального образования – в течение шести
последующих учебных лет, для технического и профессионального, послесреднего,
высшего и послевузовского срок действия не ограничивается.
Сноска. Пункт 32 в редакции приказа Министра образования и науки РК от
06.05.2016 № 308 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после
дня его первого официального опубликования).
33. Издание учебной литературы для организаций технического и
профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования
осуществляется на основании положительного экспертного решения Центра «Учебник»
за счет средств республиканского бюджета, учебных заведений, автора, авторского
коллектива или издательства.
© 2012. РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан»
Министерства юстиции Республики Казахстан

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.