Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 января 2012 №127

Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 января 2012 №127

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 21 мая 2013 года №504

Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров
и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Типовые правила оказания социальной помощи,
установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся
граждан (далее — Типовые правила).
2. Местным исполнительным органам в течение месяца со дня введения в действие
настоящего постановления разработать правила оказания социальной помощи,
установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся
граждан в соответствии с Типовыми правилами и представить на утверждение в
местные представительные органы.
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных
дней со дня первого официального опубликования.
Премьер-Министр Республики Казахстан
С.Ахметов
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 21
мая 2013 года №504
Типовые правила оказания социальной помощи,
установления размеров и определения перечня
отдельных категорий нуждающихся граждан
1. Настоящие Типовые правила оказания социальной помощи, установления
размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее —
Типовые правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23
января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в
Республике Казахстан» и определяют типовой порядок оказания социальной помощи,
установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся
граждан.
2. На основании настоящих Типовых правил акимат города республиканского
значения, столицы, района (города областного значения) (далее — МИО) разрабатывает
правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня
отдельных категорий нуждающихся граждан.
1. Общие положения
3. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Типовых
правилах:
1) памятные даты — события, имеющие общенародное историческое, духовное,
культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
2) специальная комиссия — комиссия, создаваемая решением акима города
республиканского значения, столицы, района (города областного значения), по
рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи
в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
3) прожиточный минимум — необходимый минимальный денежный доход на одного
человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины,
рассчитываемой органами статистики в областях, городе республиканского значения,
столице;
4) праздничные дни — дни национальных и государственных праздников Республики
Казахстан;
5) среднедушевой доход семьи (гражданина) — доля совокупного дохода семьи,
приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
6) центральный исполнительный орган — государственный орган, обеспечивающий
реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения;
7) трудная жизненная ситуация — ситуация, объективно нарушающая
жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
8) уполномоченный орган — исполнительный орган города республиканского
значения, столицы, района (города областного значения), района в городе в сфере
социальной защиты населения, финансируемый за счет местного бюджета,
осуществляющий оказание социальной помощи;
9) уполномоченная организация — Республиканское государственное казенное
предприятие «Государственный центр по выплате пенсий Министерства труда и
социальной защиты населения Республики Казахстан»;
10) участковая комиссия — комиссия, создаваемая решением акимов
соответствующих административно-территориальных единиц для проведения
обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной
помощью, и подготовки заключений;
11) предельный размер — утвержденный максимальный размер социальной помощи.
4. Для целей настоящих Типовых правил под социальной помощью понимается
помощь, предоставляемая МИО в денежной или натуральной форме отдельным
категориям нуждающихся граждан (далее — получатели) в случае наступления трудной
жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
5. Лицам, указанным в статье 20 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995
года «О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной
войны и лиц, приравненных к ним» и статье 16 Закона Республики Казахстан 13 апреля
2005 «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан», социальная помощь
оказывается в порядке, предусмотренном настоящими Типовыми правилами.
6. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически
(ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).
7. Перечни памятных дат и праздничных дней для оказания социальной помощи, а
также кратность оказания социальной помощи устанавливаются местными
представительными органами по представлению МИО.
8. Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на
основании положений, утверждаемых областными (города республиканского значения,
столицы) МИО.
Типовые положения о специальных и участковых комиссиях утверждаются
центральным исполнительным органом.
2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной
помощи и установления размеров социальной помощи
9. Перечень категорий получателей, предельные размеры социальной помощи,
сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной
ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара, устанавливаются МИО и
утверждаются решениями местных представительных органов.
При этом основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при
наступлении трудной жизненной ситуации являются:
1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие
стихийного бедствия или пожара либо наличие социально значимого заболевания;
3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего порога, установленного
местными представительными органами в кратном отношении к прожиточному
минимуму.
Окончательный перечень оснований для отнесения граждан к категории
нуждающихся и проведения обследований материально-бытового положения лица
(семьи) утверждается местными представительными органами.
Специальные комиссии при вынесении заключения о необходимости оказания
социальной помощи руководствуются утвержденным местными представительными
органами перечнем оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся.
10. К памятным датам и праздничным дням размер социальной помощи для
отдельно взятой категории получателей устанавливается в едином размере по
согласованию с МИО области.
11. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае
определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости
оказания социальной помощи.
3. Порядок оказания социальной помощи
12. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по
списку, утверждаемому МИО по представлению уполномоченной организации либо иных
организаций без истребования заявлений от получателей.
13. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной
ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму
поселка, села, сельского округа представляет заявление с приложением следующих
документов:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 к настоящим Типовым
правилам;
4) сведения о доходах лица (членов семьи);
5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.
14. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего
подлинники документов возвращаются заявителю.
15. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении
трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким поселка, села, сельского
округа в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую
комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
16. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов
проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о
материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости
лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящим
Типовым правилам и направляет их в уполномоченный орган или акиму поселка, села,
сельского округа.
Аким поселка, села, сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения
акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в
уполномоченный орган.
17. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи,
уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения,
необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи
документов.
18. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в
связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании
социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и
организаций, имеющих соответствующие сведения.
19. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления
документов от участковой комиссии или акима поселка, села, сельского округа
производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с
законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на
рассмотрение специальной комиссии.
20. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления
документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при
положительном заключении указывает размер социальной помощи.
21. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации
документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании
либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и
заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
В случаях, указанных в пунктах 17 и 18 настоящих Типовых правил,
уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании
социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от
заявителя или акима поселка, села, сельского округа.
22. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в
случае отказа — с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия
решения.
23. По одному из установленных оснований социальная помощь в течение одного
календарного года повторно не оказывается.
24. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального
положения лица (семьи);
3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) установленного
местными представительными органами порога для оказания социальной помощи.
25. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи
осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом города
республиканского значения, столицы, района (города областного значения) на текущий
финансовый год.
4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной
помощи
26. Социальная помощь прекращается в случаях:
1) смерти получателя;
2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы соответствующей
административно-территориальной единицы;
3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные
учреждения;
4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем.
Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных
обстоятельств.
27. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином
установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
5. Заключительное положение
28. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит
уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной
информационной системы «Е-Собес».
Приложения 1-3
к Типовым правилам оказания социальной помощи, установления
размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся
граждан
См. Приложения 1-3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.