Приказ Министерства образования и науки РК от 8 апреля 2015 года № 179
Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере среднего
образования, оказываемых местными исполнительными органами
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 апреля 2015
года № 179. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15
мая 2015 года № 11057.
В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15
апреля 2013 года «О государственных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) стандарт государственной услуги «Прием документов и зачисление в
организации образования, независимо от ведомственной подчиненности для
обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего,
общего среднего образования» согласно приложения 1 к настоящему приказу;
2) стандарт государственной услуги «Выдача разрешения на обучение в
форме экстерната в организациях основного среднего, общего среднего
образования» согласно приложения 2 к настоящему приказу;
3) стандарт государственной услуги «Выдача дубликатов документов об
основном среднем, общем среднем образовании» согласно приложения 3 к
настоящему приказу.
2. Департаменту дошкольного и среднего образования, информационных
технологий (Жонтаева Ж.) обеспечить:
1) в установленном порядке государственную регистрацию настоящего
приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после прохождения государственной регистрации в Министерстве юстиции
Республики Казахстан официальное опубликование настоящего приказа;
3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе
Министерства образования и науки Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра
образования и науки Имангалиева Е.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального
опубликования.
Министр образования и науки
Республики Казахстан А. Саринжипов
«СОГЛАСОВАН»
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
___________________ Е. Досаев
«____» ______________ 2015 года
«СОГЛАСОВАН»
Министр по инвестициям
и развитию Республики Казахстан
___________ А. Исекешев
«____» ______________ 2015 года
Приложение 3
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 8 апреля 2015 года № 179
Стандарт государственной услуги
«Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем
образовании»
Сноска. Стандарт в редакции приказа Министра образования и науки РК от
22.01.2016 № 68 (вводится в действие c 01.03.2016).
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Выдача дубликатов документов об основном
среднем, общем среднем образовании» (далее — государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования
и науки Республики Казахстан (далее — Министерство).
3. Государственная услуга оказывается организациями основного среднего и
общего среднего образования Республики Казахстан (далее — услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги
осуществляется через:
1) канцелярию услугодателя;
2) Некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация
«Правительство для граждан» (далее — Государственная корпорация).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи услугополучателем документов при обращении к
услугодателю или в Государственную корпорацию — 15 рабочих дней;
2) максимально допустимое время ожидания в очереди для сдачи пакета
документов — 15 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания — 15 минут.
5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
6. Результатом оказания государственной услуги является выдача дубликата
аттестата об основном среднем образовании, дубликата аттестата об общем
среднем образовании.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги:
бумажная.
Сноска. Пункт 6 в редакции приказа Министра образования и науки РК от
25.01.2018 № 28 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней
после дня его первого официального опубликования).
7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам (далее —
услугополучатель).
8. График работы:
1) услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, за исключением
выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству
Республики Казахстан, в соответствии c установленным графиком работы
услугодателя с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
Прием заявления и выдача результатов осуществляется с 9.00 до 18.30 часов,
с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди без предварительной
записи и ускоренного обслуживания.
2) Государственной корпорации: с понедельника по субботу включительно, за
исключением воскресенья и праздничных дней согласно трудовому
законодательству Республики Казахстан, в соответствии с установленным
графиком работы с 9.00 до 20.00 часов, без перерыва на обед.
Прием осуществляется в порядке «электронной» очереди по выбору
услугополучателя без ускоренного обслуживания, также посредством
«бронирования» электронной очереди на веб-портале «электронного
правительства».
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги:
при обращении к услугодателю:
1) заявление услугополучателя, утерявшего документ, на имя руководителя
организации образования по форме согласно приложению 1 к настоящему
стандарту государственной услуги, в котором излагаются обстоятельства утери
документа или другие причины;
2) копия свидетельства о рождении (в случае рождения до 2008 года) с
документом, удостоверяющим личность (паспорта) родителя (законного
представителя) несовершеннолетнего ребенка, или документом, удостоверяющий
личность услугополучателя (требуется для идентификации личности);
Сведения о документах, удостоверяющих личность, свидетельстве о
рождении, произведенным на территории Республики Казахстан после 2008 года,
сотрудник услугодателя и работник Государственной корпорации получает из
соответствующих государственных информационных систем через шлюз
«электронного правительства».
При обращении в Государственную корпорацию:
1) заявление услугополучателя по форме согласно приложению 1 к
настоящему стандарту государственной услуги, в котором излагаются
обстоятельства утери документа или другие причины;
2) копия свидетельства о рождении (в случае рождения до 2008 года) с
документом, удостоверяющим личность (паспорта) родителя (законного
представителя) несовершеннолетнего ребенка, или документом,
удостоверяющим личность услугополучателя (требуется для идентификации
личности);
Сведения о документах, удостоверяющих личность, свидетельстве о
рождении, произведенным на территории Республики Казахстан после 2008 года,
содержащиеся в государственных информационных системах, сотрудник
услугодателя получает из соответствующих государственных информационных
систем.
Услугодатель и работник Государственной корпорации получает согласие
услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую
законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании
государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики
Казахстан.
При приеме документов через Государственную корпорацию
услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется
на основании расписки о приеме соответствующих документов, при
предъявлении документа, удостоверяющего личность (либо его представителя по
нотариально заверенной доверенности).
Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение
одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения.
При обращении услугополучателя по истечении одного месяца по запросу
Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня
направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи
услугополучателю.
10. В случае предоставления услугополучателем неполного пакета
документов согласно пункту 9 настоящего стандарта государственной услуги
работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает
расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 2 к
настоящему стандарту государственной услуги.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателя и (или) его должностных лиц, Государственной
корпорации и (или) их работников по вопросам оказания
государственных услуг
11. В случае обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и
(или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг жалоба
подается в письменном виде на имя руководителя услугодателя, адрес которого
размещен на:
1) интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz в разделе
«Государственные услуги»;
2) интернет-ресурсах услугодателя.
Жалоба подается с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии)
услугополучателя, адреса, контактных телефонов.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп,
входящий номер и дата) в журнале регистрации канцелярии услугодателя с
указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места
получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба на действия (бездействия) работника Государственной корпорации
направляется руководителю Государственной корпорации по адресам и
телефонам, указанным на интернет-ресурсе Государственной корпорации:
www.gov4c.kz.
Жалоба услугополучателя по вопросам оказания государственных услуг,
поступившая в адрес услугодателя, Государственной корпорации, Министерства,
подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатами оказания государственной услуги
услугополучатель может обратиться в уполномоченный орган по оценке и
контролю за качеством оказания государственной услуги.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по
оценке и контролю за качеством оказания государственной услуги, подлежит
рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Информация о порядке обжалования предоставляется посредством Единого
контакт-центра.
В жалобе физического лица указываются его фамилия, имя, отчество (при его
наличии), почтовый адрес.
При обращении через портал услугополучатель имеет возможность получить
информацию о порядке обжалования по телефону Единого контакт-центра 1414,
8-800-080-7777.
При отправке жалобы через портал услугополучателя из «личного кабинета»
доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки
обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о
рассмотрении или отказе в рассмотрении).
Сноска. Пункт 11 в редакции приказа Министра образования и науки РК от
25.01.2018 № 28 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней
после дня его первого официального опубликования).
12. В случае несогласия с результатами оказания государственной услуги
услугополучатель имеет право обратиться в суд в порядке, установленном
законодательством Республики Казахстан.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой через
Государственную корпорацию
13. Услугополучателям имеющим нарушение здоровья со стойким
расстройством функций организма ограничивающее его жизнедеятельность, в
случае необходимости прием документов, для оказания государственной услуги,
производится работником Государственной корпорацией с выездом по месту
жительства посредством обращения через Единый контакт- центр 1414, 8 800 080
7777.
14. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернетресурсах:
1) услугодателя: местных исполнительных органов города республиканского
значения и столицы, района (города областного значения);
2) Государственной корпорации: www.gov4c.kz.
Сноска. Пункт 14 в редакции приказа Министра образования и науки РК от
25.01.2018 № 28 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней
после дня его первого официального опубликования).
15. Исключен приказом Министра образования и науки РК от 25.01.2018 №
28 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его
первого официального опубликования).
16. Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе
оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством
справочных служб услугодателя, Единого контакт-центра.
Сноска. Пункт 16 в редакции приказа Министра образования и науки РК от
25.01.2018 № 28 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней
после дня его первого официального опубликования).
17. Контактные телефоны справочных служб размещены на интернет-ресурсе
www.edu.gov.kz в разделе «Государственные услуги». Единый контакт-центр:
1414, 8-800-080-7777.
Сноска. Пункт 17 в редакции приказа Министра образования и науки РК от
25.01.2018 № 28 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней
после дня его первого официального опубликования).
Приложение 1
к стандарту государственной услуги
«Выдача дубликатов документов об
основном среднем, общем среднем
образовании»
_________________________________________
_________________________________________
(наименование учебного заведения)
от ______________________________________
(Ф. И. О. (при наличии) полностью и ИИН)
_________________________________________
_________________________________________
(год окончания)
_________________________________________
_________________________________________
наименование и адрес учебного
заведения, в случае изменения
Форма
Заявление
Прошу Вас выдать мне дубликат аттестата (свидетельства) в связи
с (нужный документ необходимо подчеркнуть)
__________________________________________________________________
___
_________________________ (указать причину)
__________________________________________________________________
___
_________________________________________
__________________________________________________________________
___
_________________________________________
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемою
законом тайну, содержащихся в информационных системах.
__________ «___» _______ 20___ г
(подпись)
Приложение 2
к стандарту государственной услуги
«Выдача дубликатов документов об
основном среднем, общем среднем
образовании»
___________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при
наличии)(далее- Ф.И.О.), либо
наименование организации услугополучателя)
_________________________________________
(адрес услугополучателя)
Форма
Расписка
об отказе в приеме документов
Руководствуясь подпунктом 2 статьи 20 Закона Республики от 15
апреля 2013 года «О государственных услугах», отдел № _____ филиала
Государственной корпорации «Правительство для граждан» (указать
адрес) отказывает в приеме документов на оказание государственной
услуги (указать наименование государственной услуги в соответствии со
стандартом государственной услуги) ввиду представления Вами неполного
пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом
государственной услуги, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1.___________________________________________________________;
2. __________________________________________________________.
3) …
Настоящая расписка составлена в 2-х экземплярах по одному для
каждой стороны.
Ф. И. О. (при его наличии) работника Государственной
корпорации) ______________________
(подпись)
Исполнитель: Ф. И. О.___________________
Телефон ______________________________________________
Получил: Ф.И.О. / подпись услугополучателя.
«___» ______________________ 20___ года.
© 2012. РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции
Республики Казахстан